Финансовые расчеты для бизнес-плана

Бизнес-план это документ, который содержит техническое и экономическое обоснование предпринимательского проекта. Главной целью проекта является вложение средств в бизнес для получения прибыли.

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора.

Как составить бизнес-план?

Как правило, бизнес-план должен содержать следующие разделы:

Резюме должно содержать описание основной идеи проекта, где указываются его главные цели, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи (например, социально-значимые); объем требуемых инвестиций собственных и привлекаемых; наличие необходимых ресурсов - материальных, трудовых, профессиональных; сроки реализации и окупаемости проекта. 

Юридическое обеспечение проекта, где указывается организационно-правовая форма в рамках которой он реализуется. Это может быть выделенное подразделение или новая организация - юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законном порядке. Выбор правовой формы должен быть обоснованным, связанным с оптимальной налоговой политикой и системой налогообложения. Необходимо также предусмотреть получение разрешительной документации, лицензий для осуществления деятельности, в случаях предусмотренных законодательством.

Описание товара (продукции, работ, услуг), где наряду с основными характеристиками товара, оценивается ситуация на рынке для данного вида товара и его привлекательные стороны, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, степень готовности к выходу на рынок. Нужно хорошо себе представлять для какого покупателя предложение описанного товара может быть интересно, кому непосредственно компания собирается его поставлять - дилерам и/или конечным покупателям, каковы потребности разных клиентских групп, и имеются ли у компании возможности эти потребности удовлетворить. Конечные потребители и дилеры могут иметь разные требования к товару и сопутствующим услугам. Возможно для повышения привлекательности предложения можно подумать о сопутствующем ассортименте товара и/или поддержке его дополнительными услугами.

Внешняя среда. Любая деятельность осуществляется под влиянием внешней экономической среды. В широком смысле под внешней средой следует понимать совокупность экономических, политических, социальных, правовых, технологических и других условий. Давая оценку рыночной ситуации нужно выявить возможные угрозы внешней среды для развития бизнеса и реализации проекта (например, падение покупательского спроса, увеличение стоимости обслуживания кредита, изменение условий поставок и т.п.).

  • Нужно располагать данными о собственных поставщиках, определить критерии их подбора, оценить вероятность изменения условий поставок под воздействием внешней экономической среды. 
  • Нужно дать характеристику покупателей в условиях меняющейся экономической среды, сегментировать клиентский рынок, например по регионам, отраслям, масштабам и т.п.; ранжировать сегменты рынка по привлекательности, ёмкости; определиться с приоритетами в условиях ограниченных ресурсов компании.
  • Кроме того, важно оценить конкурентную среду, дать характеристику основных конкурентов, оценить свои слабые и сильные стороны, понять в чём состоят главные преимущества, внушающие оптимизм и уверенность в успешной реализации проекта.

Маркетинговый план должен определять стратегию продвижения товара (продукции, работ, услуг) на рынок. 

  • Должна быть определена ценовая политика на основании результатов исследования рынка. Цена на предлагаемый товар должна быть конкурентоспособной и обоснованной.
  • Нужно описать систему продаж - каналы сбыта, способы и условия расчетов с покупателями, способы и стоимость доставки,  послепродажное обслуживание и другие важные аспекты, характерные для конкретного бизнеса.
  • Прогноз объема продаж рассчитывается на период реализации проекта в количественных показателях с учётом ёмкости рынка, покупательского спроса и имеющихся ресурсов - материальных, трудовых, финансовых. 
  • Должны быть подобраны наиболее эффективные способы рекламы в пределах имеющегося бюджета, чтобы покупатели приоритетных сегментов рынка могли заинтересоваться предлагаемым товаром (продукцией, работой, услугой).

Организационный план описывает внутреннюю структуру компании, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации или участников проекта. 

  • Должны быть сформулированы задачи стартового периода и определены поэтапно сроки их реализации (например, начиная от регистрации организационно-правовой формы осуществления деятельности, получение разрешительной документации, поиск офиса или производственных помещений, приобретение необходимого оборудования и т.д.). 
  • Исходя из необходимости решения поставленных задач должен быть составлен календарный план привлечения наемных работников, специалистов, определены критерии подбора и требования к их квалификации.
  • Нужно определить центры финансовой ответственности (ЦФО) - доходно-расходные и расходные (это могут быть структурные подразделения или ответственные работники, которые решают разные задачи по осуществлению и обслуживанию деятельности), описать схему взаимодействия между ними, систему мотивации и оплаты труда, составить штатное расписание с учетом поэтапного решения поставленных задач.

Производственный план должен содержать описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере реализации проекта и развития бизнеса. Необходимо отразить общий подход к организации производственного процесса: 

  • определить потребность в сырье и материалах, рассчитать их количество, стоимость, описать источники и условия их приобретения (стоимость доставки, отсрочка платежа и т.п.);
  • определить потребность в основных средствах производства, описать требования к технологическому оборудованию (наименование, основные характеристики, количество, стоимость);
  • определить потребность в производственных помещениях, коммуникациях, энергии, технических средствах, описать требования к условиям и технике безопасности труда  и т. п.;
  • описать логистику движения товара (продукции, работ, услуг) от поставщиков сырья к покупателям; 
  • рассчитать потребность в складских помещениях для хранения производственных ресурсов, готовой продукции (или товаров).

Должен быть составлен календарный план поэтапной реализации проекта.

Финансовый план увязывает все вышеописанные планы между собой в систему взаимосвязанных финансовых расчетов, которые учитывают в денежном выражении все плановые доходы и расходы по каждому центру финансовой ответственности, амортизацию основных средств, потребность в финансировании, налоги и обязательства перед кредиторами и инвесторами в определенные промежутки времени в течение всего периода реализации проекта. Финансовый план решает ряд важных задач бизнес-плана:

  • анализ финансовых результатов позволяет оценить доходность проекта (срок окупаемости, показатели рентабельности, точку безубыточности, операционный рычаг и т.д.) и тем самым привлекательность бизнес-идеи для инвесторов;
  • рассчитать потребность в финансировании (составить схему финансирования, определить предполагаемые источники,  учесть стоимость обслуживания кредитов, график их погашения);
  • рассчитать налоги, предусмотренные законом (сумма налогов и сборов может зависеть от организационно-правовая форма деятельности и выбранной системы налогообложения);
  • оценить финансовые риски. В финансовом плане можно рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании (пессимистический, оптимистический) с учетом наиболее вероятных событий, способных оказать существенное влияние на бизнес- процессы и финансовые результаты деятельности.

Как минимизировать риски и возможные потери от них? Этот вопрос должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы внутреннего и/или внешнего страхования. 

К бизнес-плану прилагаются документы, которые подтверждают или объясняют представленные сведения. К ним могут относиться результаты маркетинговых исследований, заключения экспертов, фотографии и подробные технические характеристики товара (продукции), прайсы конкурентов, договоры, резюме руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, сертификаты, отзывы и т.п.

Вы решили начать свой бизнес с нуля? 
Вам нужно привлечь инвестора для расширения бизнеса? 

Мы поможем грамотно составить бизнес-план, технико-экономическое обоснование (ТЭО), сделаем необходимые финансовые расчеты, покажем как минимизировать финансовые риски. 

Стоимость услуги зависит от объема деятельности, ваших потребностей и рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

Узнать стоимость услуг

Что мы делаем:

Мы создаем математические модели финансовых расчетов в виде трех основных форм финансовой отчетности:

  • бюджет доходов и расходов (БДР), который складывается из бюджетов каждого центра финансовой ответственности компании (доходно-расходных и расходных), учитывает налоги и сборы, амортизацию основных фондов, обязательства по обслуживанию кредита;
  • бюджет движения денежных средств (БДДС), который учитывает условия расчетов с покупателями и поставщиками (авансовые или с отсрочкой платежа) и определяет потребность в финансировании, выявляет кассовые разрывы;
  • прогнозный баланс, который позволяет оценить финансовую устойчивость растущего бизнеса и доходность инвестиций.

Другими словами, мы создаем программу подготовки управленческой финансовой отчетности в электронных таблицах специально для вашего бизнеса, которую можно использовать и в дальнейшем для планирования деятельности, бюджетного управления ресурсами и финансовыми потоками, прогнозирования финансовых результатов.

В результате Вы получаете:

  • Готовый календарный финансовый план на период реализации проекта (стартовый и основной) в составе необходимых расчетов и форм прогнозной финансовой отчётности (баланс, БДР, БДДС).
  • План-график привлечения займов и кредитов (инвестиций), график оплаты процентов за пользование заемными средствами и график погашения основного долга.
  • Мы поможем минимизировать налоги, выбрать систему налогообложения, оптимальную для вашего бизнеса.
  • Проведём всесторонний финансовый анализ прогнозной отчетности для оценки финансовых результатов деятельности,  показателей рентабельности, деловой активности, срока окупаемости и т.д.
  • Покажем как минимизировать финансовые риски. Метод математического моделирования финансовых расчетов позволяет моментально оценить финансовые результаты деятельности при изменении заданных условий, которые могут отражать влияние изменяющейся экономической среды (удорожание стоимости ресурсов, снижение  покупательского спроса и падение продаж, изменение условий расчетов с контрагентами и т.д.).

Нажмите, для просмотра в полном размере.


Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar